История развития мультипликации

КАК ДЕЛАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Анимация – самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллюзию подвижности. Наиболее знаменитая разновидность анимации, препровождающая собой серию рисунков, в РФ была знакома как мультипликация, а в странах англоговорящих как «cartoons». По сути, процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется множество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр=1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек.

Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.

Изготовление мультфильма – длительный сложный процесс, при котором создается сценарий, который разбивается на отдельные происшествия, а они, в свою очередь, иллюстрируются соответствующими изображениями. Озвучивание происходит в самом конце мультипликационного процесса.

Способы создания анимационных фильмов

1. Графическая анимация (рисованная)– в фильме действуют рисованные герои.

Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».

2. Кукольная анимация — снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником.

При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин («Пластилиновая ворона» Александра Татарского), бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.

Героями кукольного анимационного фильма могут быть самые неожиданные предметы: перчатки в чехословацком фильме «Исчезнувший мир перчаток», гвозди в фильме «Гвоздь» прибалтийского режиссера Парса, спички в «Конфликте» Гарри Бардина.

Основоположником русской объемной анимации является художник, режиссер и оператор Владислав Старевич.

3. Перекладная анимация — фильмы, в которых персонажами являются плоские марионетки.

Марионетки двигаются только в плоскости, а не вглубь кадра. Их движения проще по сравнению с кукольными и рисованными персонажами. Развитие техники плоской марионетки началось в 20-е годы в жанрах рекламы, плаката, политической карикатуры. Таким способом был снят первый советский фильм-киноплакат «Китай в огне». В этом фильме фигурки состояли из нескольких частей, которые скреплялись проволочными шарнирами — шарнирная марионетка, замаскированными кружками бумаги. Среди первых перекладных лент — фильм -«кинокнижка» «Почта» Цехановского, созданный по книжным иллюстрациям к стихотворению Самуила Маршака.

Фильм Иванова-Вано «Сказка о царе Дуран-дае» был сделан методом плоских вырезных перекладок в виде аппликаций из цветной бумаги.

4. Игольчатый экран, состоящий из сотен тысяч раздвигающихся металлических стерженьков, похожих на иглы с булавочными головками.

Двигая и освещая их по-разному, можно создавать изображение, напоминающее старинную гравюру. Изобретатель такого экрана — русский режиссер, гравер и художник, эмигрировавший во Францию, Александр Алексеев. Его самый известный фильм «Ночь на Лысой горе», созданный в 1933 году на музыку Мусоргского.

5. Теневая анимация, идущая от традиций китайского театра теней, основана на съемке силуэтных, теневых, изображений на плоскости.

Ее основоположница — немецкий режиссер Лотта Реинигер. Лучший из ее фильмов «Приключения принца Ахмеда», который она делала три года, с 1923 по 1926, поставлен по сюжетам «Сказок 1001 ночи». В нем созданы утонченно-удлиненные фигурки людей, летающих лошадей, волшебников и ведьм, фантастических птиц, джиннов, вписанных в изящные ажурные фоны, изображающие дворцы, таинственные острова, пышно вьющуюся растительность.

6. Создание анимационных фильмов при помощи черного порошка, который высыпается на поверхность матового стекла, образуя фигуры, подобные графическим.

Этот способ в семидесятые годы изобрел швейцарский режиссер Эрнест Ансорж. Сегодня некоторые режиссеры используют разноцветные порошки.

— создание рисованного мультфильма без съемочной камеры, путем покадровых рисунков прямо на пленке.

Изобретатель бескамерной мультипликации, создававший фильмы в Англии, новозеландский художник Лей.

Наиболее интересно работает в этой области канадский режиссер Мак-Ларен. Он использует различные технические приемы, в том числе выцарапывание рисунка пером и тушью, а также пастелью на пленке, кадр за кадром. С точки зрения Мак-Ларена, такая техника позволяет художнику анимационного фильма сохранить личностный процесс творчества.

Основные его фильмы: «Немного фантазии на темы живописи XIX века», «Серая курочка», «Прочь, скучные заботы», «Фантазия», «Мерцающая пустота», «Дрозд», «Мозаика», «Сфера», «Синхрония», «Балетное адажио», «Кадр за кадром». В числе его творческих находок фильм «Па-де-де», в котором танцующие на фоне черного бархата артисты балета как бы обретают множественность очертаний. Для этого в каждый кадр впечатывалось более десяти фаз их движения. Фигуры становились как бы бесплотными, мерцающими, от них отслаивались контурные, многократно повторенные светящиеся силуэты.

7. Компьютерная анимация, наиболее распространенная на сегодняшний день.

Она позволяет облегчить и ускорить процесс работы. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации, позволяет, например, сделать плоский рисунок объемным, неподвижный — ожившим, движущимся.

8. Синтетическая, то есть комбинированная, анимация, или коллаж.

Это может быть комбинирование рисунков, живописи, фотографий, аппликаций, кукол, компьютерных рисунков, голографических изображений, натурного кино в одном фильме.

История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!

Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Не даром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!

This entry was posted in История мультипликации and tagged , , . Bookmark the <a href="http://mrfirecom.ru/istoriya-razvitiya-multiplikacii-2/" title="Permalink to История развития мультипликации" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.