Дмитрий Певцов сыграет одну из главных ролей в фильме. © / Анна Дрожжикова / Съемочная группа фильма «На Париж»
В Калининградской области фильм «Дорога в Париж». На съемочной площадке побывал журналист «АиФ-Калининград».
История о герое-танкисте, который дошел до Берлина, а потом решил на конфискованном Мерседесе рвануть в Париж, абсолютно достоверна.Станиславу Говорухину рассказал об этом танкист — свидетель событий тех лет. А Говорухин, в свою очередь, попросил написать сценарий Сергея Ашкенази .
Усы настоящ ие!
На пересечении улиц Ломоносова и Матросова в Черняховске (город на востоке Калининградской области) царит суета. Артисты готовятся к одной из финальных сцен фильма: главного героя вызывают на ковер к генералу.
«Да уж, — смеется оператор-постановщик Владимир Климов. — для непосвященных это сумасшедшее зрелище, когда несколько мужиков с топорами несутся вырубать ненужные травинки! А еще то и дело приходится «камуфлировать» нескончаемые осадки (лето в Калининграде выдалось не солнечное), поскольку на экране зритель должен созерцать радостные солнечные майские дни».
«Непогода отлично мобилизует съемочную группу, – оптимистически заверяет режиссер-постановщик Сергей Саркисов. — я в этих краях бывал множество раз как турист и от всей души наслаждался перепадами и непредсказуемостью прибалтийской погоды — в этом много очарования».
Доволен постановщик и актерским составом.
«Рената Литвинова будет очень убедительна в роли русской эмигрантки, — убежден он, — ее благородство и, одновременно, манерность будут очень органичны в предлагаемых обстоятельствах. Я вообще рад, что у начинающего режиссера согласились сниматься такие звездные исполнители как Федор Добронравов, Евгений Стычкин, Сергей Маковецкий и Дмитрий Певцов ».
Дмитрий Певцов (в фильме — Александр Воронин) чудо как хорош в форме гвардии майора танковых войск. Признается, что поначалу отнесся к перспективе съемок в новой ленте без особого энтузиазма, но, прочитав сценарий, впечатлился. Такого оригинального и непредсказуемого сюжета в советской и российской киноистории еще, наверное, не было.
Пока беседуем с гвардии-майором, в очередной раз начинает накрапывать дождь.
«Что делать, — философски отмечает актер, — нормальные издержки профессии. Отсиживаемся в ожидании нужной погоды – эйфорической, майской. «Отлавливаем» солнце, и снова — в укрытие».
Вполне благодушно воспринимает Певцов и съемочные нестыковки, например, на мотоцикл с коляской ему пришлось усаживаться шесть раз. Не успевал отъехать, как через съемочную площадку бежал пес. Камеру приходилось останавливать и начинать все с нуля.
Зато в Мерседес 1937 года выпуска, который участвует в съемках, Дмитрий просто влюбился. Он поражен, насколько ровно работает двигатель старой машины. А он знает толк в автомобилях, девять лет занимался автогонками.
Съемки фильма «На Париж». Фото: Съемочная группа фильма «На Париж» / Анна Дрожжикова
Отменно потрудились, по мнению актера, и художники с гримерами, которые нашли множество точных и ярких деталей. А вот усы у Певцова абсолютно натуральные.
«Впервые в жизни отрастил, — признается он, — и доволен!»
Уникальная земля
Помимо «звезд» в ленте задействовано множество статистов, изображающих советских солдат и офицеров, НКВДшников и пленных немцев. За свой нелегкий труд они получают 500 рублей в сутки. Плюс вполне сытные супы и каши полевой кухни. Самая колоритная массовка – тридцать девушек в униформе медсестер из эротического сна главного героя. Их роль исполняли калининградские медработники.
А еще в съемках задействовано ноу-хау российского кинематографа: затейливая конструкция на крыше джипа и 14-метровая телескопическая стрела крана, получившие в свое время технический «Оскар».
«При помощи этого сооружения можно на любой скорости снимать любые движущиеся объекты, — рассказывает оператор крана Николай Черенков. — это дает потрясающие возможности выстраивания кадра. Именно этого не хватает современному кинематографу, когда все снимается статично, со штатива. Сегодня это изобретение запатентовано и используется во всем мире».
Городские здания, многие из которых не знали ремонта с той самой войны, отлично вписываются в канву фильма, но каково жить в этих реалиях?
«Очень удручают разруха и тлен, на которые натыкаешься в вашей области на каждом шагу, — сетует Владимир Климов. — Меня печалит варварство, а ведь эту уникальную землю надо холить и лелеять».
Оператору с более чем 40-летним стажем приходилось работать в разных местах. К примеру, 30 лет тому назад он снимал неподалеку, в Ниде, мюзикл «Душа» с Софией Ротару в главной роли.
«Меня буквально изводил покойный Ролан Быков. — рассказал он, — умудрялся в любой сцене развернуть Софию так, что она оказывалась в кадре спиной, а он — лицом».