Без знания истории ошибки бы бесконечно повторялись, а достижения обнулялись с приходом каждого нового поколения. Взгляд в прошлое позволил выработать каноны, правила и принципы, спроектировать законы для всей человеческой расы и поднять технологичный уровень развития на неведомые высоты. Среди многотомных изданий истории стран и народностей, есть и небольшие разделы, касательно развития технологий. На этой же полочке лежит и «История телевидения», что уже успела присвоить статус дисциплины.
Цели и задачи проведения занятий по истории телевидения
Этот предмет не научит выступать публично, не продвинет по карьерной лестнице телеведущего и даже не покажет как стать оператором на ТВ. Но зато история телевидения даст вам огромный багаж знаний о создании идеи, воплощении ее в реальность и официальном запуске в массы. Невозможно стать инновационным конструктором приемников для ТВ, не зная о том, что уже было изобретено. Тоже самое касается и контента, заполняющего телеэкраны на протяжении почти столетия, с момента, когда были совершены первые попытки передачи движущегося изображения на расстоянии.
Основная цель любого лектора, посвящающего студентов в основы истории телевидения — это рассказать, показать и визуализировать. с чего началось телевещание и какую роль сейчас оно занимает в мире. ТВ — одно из сильнейших методов влияния на сознание человека. Сопоставляя исторические факты с данными о развитии телевизионных технологий, можно сделать интересные выводы, что расширят кругозор слушателя дисциплины и сделают его знатоком в прошлом телевизора.
Главные задачи курса:
- Выложить факты и ярко описать первые попытки передачи ТВ-сигнала на расстоянии.
- Четко разделить в сознании учащегося этапы развития телевидения в разных странах мира. Ознакомить студентов с наиболее значительными представителями ученого мира, что прямо повлияли на внедрение ТВ в жизнь человека.
- Провести экскурс от первой картинки, транслируемой еще электромеханическими ТВ, и вплоть до современных телешоу, транслируемых с использованием ультрасовременных технологий качества.
- Определить влияние телевидения на ход развития исторических событий.
Обучение истории телевидения должно проход в креативном формате, с показом первых записей на ТВ. Визуализация походу изложения этого курса играет весомую роль для понимания студентом науки. Рекомендуется меньше внимания уделять сухим фактам под диктовку — больше обращать внимания на детали, сами физические процессы, поняв которые, учащиеся быстро поймут суть развития идеи ТВ.
Что должен освоить студент походу изучения истории телевидения?
Под конец изложения лекций, знания проверяются в письменной/устной форме. Чтобы быть готовым к сдаче экзамена (зачета, модуля), необходимо усвоить информацию, излагаемую во время лекций. Не лишними будут дополнительные занятия с просмотром документальных фильмов, что наглядно демонстрируют ход развития телевидения.
Основные вопросы на заключительном экзамене по предмету «История телевидения» касаются нескольких пластов знаний: научный, социальный, хронологический, личностный и экономический. Отдельные факты не должны безвольно плавать в памяти студента — учиться, значит уметь сравнивать, коррелировать и представлять, какое место ТВ занимало в обществе в определенный отрезок времени.
Слушатель лекций должен обратить особое внимание на главные принципы работы телевещания и запомнить личности, что впервые запантентовали приборы для ТВ. К примеру, необходимо знать, что такое телефот, иконоскоп, электромеханическое ТВ и электронно-лучевые телевизоры. Освоив научный аспект, необходимо собрать пазл воедино, расфасовав знания по хронологическим полочкам памяти.
Каждое событие по изобретению значимого для ТВ оборудования должно ассоциироваться у студента с мировым происшествием. Ученик должен научиться сравнивать и определять, как телевещание влияло на ход развития истории. К примеру, как Великая Депрессия помешала развитию ТВ на начальном этапе в США, или как велась пропаганда Нацисткой Германией через телевизоры.
Необходимо точно знать, что происходило с телевещанием в СССР, Франции, США, Германии, Великобритании и Японии. Чем каждая из этих стран отличилась. Кроме того, студент должен запомнить стандарты, что были введены вместе с запуском регулярного телевещания, а также знать, какие ныне используются нормы для регулирования ТВ.
Ну, и напоследок закрепить курс по истории телевидения стоит изучением современных темпов развития этой информационной сферы. Именно для этого и стоит изучать историю телевизора — чтобы появилось понимание происходящих ныне процессов в России и других странах мира. Студент должен ориентироваться также и в наполнении телепередач и четко представлять хронологию развития телевизионных шоу и программ.
Знание всего выше перечисленного — это и есть успешно пройденный курс истории ТВ.
- Рабочая программа по дисциплине История телевидения — Журналистика
(Размер: 467.55 Kb)
(Размер: 450.56 Kb)
Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях: