Фильмы-катастрофы, бесспорно, один из самых зрелищных жанров кино. Раньше приходилось создавать огромные декорации и снимать все на «натуре». Сейчас же зеленая занавеска и несколько десятков специалистов по компьютерной графике решают все проблемы.
Например, чтобы снять трагическую гибель Титаника, пришлось выстраивать практически полноразмерный макет корабля, он всего лишь на 38 м меньше оригинала (231 и 269 м соответственно). Так же выстроить бассейн на 4 млн л воды. Не обошлось, конечно, и без компьютерной графики, но ее вмешательство было минимальным.
Сегодня же все гораздо проще и, что немало важно, дешевле. Минимум реальных декораций, максимум хромакея (зеленой или синей материи, натянутой по периметру съемочной площадки).
К примеру, фильм «Разлом Сан-Андреас», 2015 года.
В одной из сцен автомобиль, вертолет и утес настоящие, остальное же – плод труда специалистов по графике. Примечательно, что у вертолета не было даже лопастей, он был закреплен на тросах.
Знаменитая сцена езды на лимузине, сквозь разрушающийся город из фильма «2012», вообще вся состоит из графики.
Актеров же специально снимали лишь на «крупных» и «средних» планах с минимумом настоящих декораций.