Американская киноакадемия спросила у известных режиссеров, сценаристов и актеров, что бы они посоветовали молодым сценаристам. Ведь именно от их труда зависит, начнется ли кино и насколько качественным оно будет.
Независимо от того, насколько вы талантливы, сценарная работа всегда будет тяжелым трудом.
Она ничем не отличается от игры на скрипке: и в том и в другом случае вам нужно практиковаться. Читайте сценарии любимых фильмов. Смотрите фильмы и параллельно читайте сценарии на ноутбуке. Попытайтесь понять, как они устроены. Выясните, как все выглядело на уровне сценария и было реализовано.
Будьте первым. Ищите такие истории, которые будут рискованными, но в то же время расскажут о том, какой вы автор и во что верите, о вашем взгляде на положение вещей. Если эти истории будут достаточно личными, то их захочет узнать больше зрителей.
Следуйте за своим любопытством. Порой истории можно встретить в самых неожиданных местах.
Пишите великие истории. Великие сценарии с великими историями.
Но будьте реалистом. Если вы только начинаете, напишите сценарий для фильма, который можно снять недорого. Не надо писать сценарий для картины с бюджетом в 200 миллионов долларов, а потом удивляться, что никто не хочет его снимать.
Будьте готовы выкладываться. Это похоже на тренировку. Тут сложнее всего надеть кроссовки.
Просто возьмите и напишите плохой драфт. Пусть он получится дерьмовым. Если вы только подумаете о том, что в вашем сценарии не хватает ставок, тут же возникнет желание дописать.
Приступая к работе, сосредоточьтесь на мастерстве. Не отвлекайтесь на другие факторы и не пытаетесь предположить, чего хочет индустрия.
Не беспокойтесь ни о ком и ни о чем, кроме себя самого. Сконцентрируйтесь на том, что любите и чему доверяете — именно это поможет вам дописать сценарий до конца.
Не пишите одновременно четыре сценария. Пишите по одному.
Если говорить о техниках письма, нужно иметь в виду несколько важных вещей.
Не надо увлекаться описаниями. Пусть действия и диалоги делают главную работу.
Напишите такой драфт, в котором не будет никаких сценических указаний и скобок. Уберите все это и просто посмотрите, как актеры могли бы его сыграть.
Запомните: во всех лучших сценариях сначала создавались персонажи.
Зритель не должен полюбить героя — он должен им заинтересоваться. Наверное, лучший момент во всем сценарии — это именно когда вам удается заставить зрителя перестать симпатизировать персонажу.
И, пожалуйста, не надо описывать женских персонажей как «сломленных, но прекрасных». Пожалуйста. Пожалуйста.
В описании внешности героя старайтесь быть максимально лаконичным — описывайте только то, что действительно важно для истории.
Не бойтесь нарушать «правила».
Старайтесь не сильно беспокоиться о том, что подумают другие, будет ли фильм популярным, насколько по структуре сценарий соответствует ожиданиям студийных боссов и т. д.
И самое важное — идите до конца. Продолжайте писать. Мы все зависим от вас. Без ваших сценариев ничего не будет.